Group 1597880696

Оглавление

Искали онлайн-репетитора?

Оформляя завку, вы соглашатесь с политикой конфиденциальности и договором оферты

Оглавление

Буллинг в школе: что это, какие разновидности есть и как с ним справляться

Буллинг— распространенная школьная история, которой ежедневно подвергаются 10% учеников. Дети бывают чрезвычайно жестоки по отношению к своим сверстникам. Это происходит из-за желания ребенка самоутвердиться за счет другой более слабой личности. В первую очередь, издевательствам подвергаются те, кто не может дать отпор, постоять за себя. Давайте разбираться, что же такое буллинг в школе, какие есть виды буллинга и почему с ним важно бороться.

буллинг в школе

Что же такое буллинг?

Определение буллинга

Буллинг или запугивание (от английского bulling) — серьезная проблема, которая оказывает негативное воздействие на физическое и эмоциональное состояние ребенка.  Травля ребенка проявляется путем физического, вербального или психологического воздействия на него. Целью запугивание является нанесение вреда, унижение или контроль над другим человеком. Буллинг приводит к серьезным последствиям для жертвы, включая психологические проблемы, снижение самооценки, социальную изоляцию или даже самоубийство. Буллинг ребенка считается издевательством только в том случае, если продолжается систематически и в течение длительного времени. Но обо всем по порядку.

Роли в контексте буллинга

Обычно издевательство можно определить по следующим трем характеристикам: намерение, повторение и сила. Ребенок, который запугивает, причиняет боль либо физическим вредом, либо оскорбительными словами или поведением, делая это неоднократно. Мальчики чаще подвергаются физическому насилию, а девочки – психологическому.

Есть несколько ролей, которые могут принимать дети. В контексте буллинга обычно выделяют три основных: агрессор, жертва и наблюдатель.

Агрессор — тот, кто инициирует и совершает агрессивные действия в отношении другого ребенка. Агрессор физически или вербально нападает на жертву, унижая ее, распространяя слухи о ней. Мотивы агрессора могут быть разными от стремления к контролю, установления своей власти до зависти или желания причинить боль другим.

Жертва — тот, кто подвергается агрессивным действиям со стороны агрессора. Жертва буллинга страдает от физических, эмоциональных или психологических последствий таких действий. Она чаще всего чувствует себя уязвимой, беспомощной и изолированной.

Наблюдатель — лицо, которое находится в окружении ситуации буллинга, но не принимает активного участия в ней. Он становится свидетелям агрессии, направленной на жертву, но предпочитает не вмешиваться и не сообщать об этом взрослым. Наблюдатели играют значительную роль в распространении буллинга. Если они замалчивают, поддерживают или смеются над агрессией, то становятся соучастниками травли. Иной раз знать и ничего не предпринимать, хуже, чем наносить реальный вред.

Почему происходит буллинг в школе?

Мы уже знаем, что буллинг — негативное поведение, при котором один ребенок (или группа лиц) издевается или преследует другого. Возникновение буллинга имеет разные причины, и они могут быть сложными и многогранными. Ниже мы привели некоторые из наиболее распространенных факторов, способствующих проявлению буллинга в классе:

  • Некоторые дети начинают травить других, чтобы повысить свою собственную самооценку, чувствуя себя лучше за счет унижения другого.
  • Ребенок может стать объектом буллинга в школе из-за своих достижений, внешности, сексуальной ориентации, национальности, семейного достатка или других причин, вызывающих зависть и ревность у других.
  • Группа подростков начинает запугивать одного ребенка, чтобы укрепить свою лидерскую позицию в коллективе и собственную значимость, чтобы соответствовать ожиданиям одноклассников. В коллективных нападках активно проявляется третий участник буллинга, наблюдатель. Он выступает в роли свидетеля, смотрителя за травлей со стороны, предпочитая не вмешиваться. Есть и те, кто осуждает агрессора, но и не защищает жертву. Так поступают в основном из-за страха, что сами могут стать жертвой или из-за ошибочного заблуждения, что от их вмешательства ничего не изменится.
  • Ребенок, который чувствует себя изолированным или отвергнутым в обществе, прибегает к буллингу как способу привлечь к себе внимание. Некоторые культуры или социальные группы принимают буллинг ребенка как норму или способ решения конфликтов.
  • Некоторые агрессоры могут иметь психологические проблемы или низкую эмпатию, что способствует их деструктивному поведению.
  • Дети, испытывающие стресс и конфликты в семье, могут вымещать свои негативные эмоции на сверстниках.

Разновидности буллинга

Буллинг может иметь серьезные последствия для всех участников, включая психологические и эмоциональные проблемы. Борьба с буллингом важна для создания безопасной и поддерживающей среды в школах, на работе и в обществе. В нашем материале мы делаем упор непосредственно на буллинг ребенка в школе, а не взрослого человека.

Итак, выделяют 5 основных видов буллинга подростков: вербальная травля, физический прессинг, социальное запугивание, кибербуллинг и сексуальные издевательства.

  1. Вербальная травля включает в себя словесные оскорбления, угрозы, насмешки, ругательства, грязные шутки и негативные комментарии в адрес жертвы. Ребенок систематически подвергается нападкам агрессора в словесном проявлении.
  2. Физический прессинг выражается через побои, удары, толчки, пинки. По сути, это агрессивные действия, направленные на причинение физического вреда жертве.
  3. Социальное запугивание отражается по средствам изоляции, распространения ложных слухов о ребенке, исключение из группы или общественное уничижение. Социальное запугивание приводит к одиночеству и психологическим проблемам.
  4. Кибербуллинг или буллинг в интернете выражается через оскорбления, популяризацию ложных данных и даже шантаже на просторах браузера, что не может не являться серьезной проблемой. Это происходит не только в социальных сетях, где пишут унизительные слова, присылают обидные фотографии и создают оскорбительные мемы, но ребенка также могут преследовать по электронной почте или в чате в видеоиграх.
  5. Сексуальный буллинг проявляется в нежелательных сексуальных комментариях, прямом домогательстве или других агрессивных действиях на основе пола.
буллинг в школе

Важно бороться с буллингом и создавать безопасную среду в школе для всех учеников. Запугивание проявляться разными способами и нужно уметь распознавать его признаки. Каким образом? Физическую травлю можно проследить по появлению у ребенка травм, синяков, царапин без объяснения их происхождения. Признаки социального буллинга проявляются через изоляцию и отвержение со стороны сверстников, отсутствие друзей и желание общаться с кем-либо. Кибербуллинг выявить можно изучив сообщения в телефоне ребенка, просмотрев комментарии к постам в социальных сетях, отыскав заметки с негативным, угрожающим или оскорбительным содержанием. Вербальное и сексуальное издевательство тяжелее проследить, если не стать его свидетелем.

Следует упомянуть про признаки в изменении эмоционального состояния ребенка (резкому ухудшению настроения, заметная печаль, раздражительность). Перемена в привычном поведении, которое проявляется отказом от участия в активностях, которыми раньше интересовался ребенок, уход в себя, отсутствие желания общаться.

Последствия буллинга

Буллинг довольно распространенная проблема современности. Раньше об этом не говорили, но теперь все изменилось. Буллинг в классе может иметь серьезные последствия и влиять на благополучие всех его участников не только здесь и сейчас, но и в будущем. Вот некоторые из основных последствий буллинга, которые могут возникнуть сразу или проявляться постепенно:

Психологический исход. Травля вызовет у жертвы, подвергающейся систематическому запугиванию развитие проблем с психикой. Ей предстоит познакомиться с тревогой, низкой самооценкой и возможному развитию депрессии, а она на поздних стадиях повышает риск самоубийства. У агрессоров, в свою очередь, возникают поведенческие и эмоциональные проблемы. Поэтому важно предотвращать издевательство на ранних стадиях его проявления, а не ждать, когда ситуация вовсе выйдет из-под контроля и ребенку предстоит «собирать себя по частям».

Академические проблемы. Ребенок , в качестве жертвы буллинга, имеет трудности в учебе из-за стресса и отсутствия концентрации. Это приводит к понижению успеваемости, отсутствию мотивации и недостатку интереса к учебе. И, конечно же, появляется нежелание посещать школу. Зачем ходить туда, где тебя обижают?

Ущемление прав. Буллинг нарушает право каждого человека на безопасность, достоинство и равноправие. Он создает неблагоприятную среду, где происходит насилие и угрозы, и мешает участникам травли полноценно жить и учиться.

Социальные проблемы. Жертвы буллинга испытывают затруднения в установлении и поддержании прочных, здоровых взаимоотношений с другими людьми на протяжении жизни. Это способствует социальной изоляции, проблемам в поведении и развитию низкой социальной компетентности.

Подвергнуться травле в школьные годы не для всех значит пережить ее бесследно. Некоторые дети, столкнувшись с буллингом имеют повышенный риск развития психических проблем, изменение характера и поведения, и проблемы во взаимоотношениях во взрослой жизни. Решение проблемы буллинга требует всестороннего подхода: образование о буллинге, поддержки жертвы на этапах восстановления, обучение эмоциональным и социальным навыкам детей. А также наличие эффективных политик и процедур для предотвращения развития травли, и правильной реакции на случаи буллинга.

буллинг в школе

Каким образом бороться с буллингом?

Остановка прессинга — первоочередная задача учеников, учителей и родителей. Существует несколько шагов, которые необходимо предпринять, чтобы помочь прекратить буллингв отношениидетей. Вот некоторые наши рекомендации:

  1. Просвещение и профилактические мероприятия в школе и дома. Распространение знаний о буллинге в школе и его последствиях среди подростков — один из шагов к предотвращению развития травли. Необходимо организовывать мероприятия и лекции, чтобы дать детям понять, что такое буллинг и как он может повлиять на них в будущем. Важно обучать детей и подростков, как отличить уважительное поведение от неприемлемого.
  2. Узнав о происхождении буллинга следует его распознать. Будьте внимательны к любым случаям унижения, издевательств или агрессии, проявляемым в отношении других людей, в том числе и к себе. Выявление проблемы — первый шаг к ее решению. Не стоит ее замалчивать, когда нужно рассказать.
  3. Не молчите! Если вы стали свидетелем буллинга, не оставайтесь безучастными. Необходимо поощрять наблюдателей буллинга докладывать об инцидентах. Свидетели могут оказать больше влияние на ситуацию, чем думают. Их стоит убедить в том, что они не ставят под угрозу себя, а помогают другим выйти из сложившейся неправильной ситуации.
  4. Одна из основополагающих задач — обеспечить поддержку и защиту жертве. Направляйте их сообщать о случаях буллинга старшим, в частности, обратиться к психологу. Они должны быть проинформированы о происходящем и принять соответствующие меры. Можете собрать доказательную базу издевательств: испорченные вещи, переписки, синяки и другие явные показатели. Но и без них не бойтесь воспользоваться помощью.
  5. Родители обязаны учить детей устанавливать личные границы и говорить «нет» в случае неприемлемого поведения. Помогать развивать навыки коммуникации, чтобы дети могли четко и ясно выражать свои чувства и потребности. Семья должна обеспечить подросткам безопасное место для разговора и выражения своих чувств. Если в семье с этим не справляются, то прибегните к помощи психолога.
  6. Содействуйте с ранних лет развитию эмпатии у ребенка, чтобы он лучше понимал чувства других. Эмпатия сделает его менее склонными к проявлению агрессивного поведения.
  7. Распространяйте толерантность и доброту. Стремитесь создать безопасную и доброжелательную атмосферу в своем окружении. Будьте дружелюбными, вежливыми и поддерживающими по отношению к другим людям. Содействуйте уважению к разнообразию и учите детей, как разрешать конфликты мирным путем.
  8. Предоставляйте психологическую поддержку не только жертвам буллинга, но и агрессорам, чтобы понять их мотивы и помочь справиться с враждебным поведением.
  9. Родители обязаны вовлекаться в процесс борьбы с буллингом. Они могут сыграть значимую роль в обеспечении безопасной среды для своих детей и обратить внимание на признаки буллинга. То, что не броситься в глаза в школе может вскрыться дома. Следить за изменениями в поведении детей, так как это может быть признаком того, что они стали жертвами травли. Проявляется это по-разному в потери веса, вспышках агрессии, нарушении сна, замкнутости, беспричинных слезах.

Понимание этих факторов может помочь бороться с запугиванием и разрабатывать стратегии по ее предотвращению в образовательных учреждениях. Борьба с буллингом в классах требует совместных усилий со стороны общества, школ, родителей и государственных органов. Чем больше усилий мы приложим для его остановки, тем безопаснее и здоровее будет психика ребенка и наше общество.

Заключение

Необходимо помнить о том, что буллинг может иметь катастрофические последствия, и нужно всеми силами не дать ему случиться. Его последствия могут проявиться как суицид жертвы, так и месть обидчикам, например, через стрельбу в школе. Жертва буллинга постоянно находится в стрессе и испытывает беспокойство, что зачастую приводит к депрессии.  Чтобы не допустить такого развития событий, важно действовать незамедлительно и сообща, не пуская все на самотек, а бороться и решать проблему здесь и сейчас.

Мы затронули тему буллинга совершающимся сверстниками над друг другом. Но нельзя не сказать несколько слов о том, что угроза может исходить и от учителей. В таком случае незамедлительно стоит поделиться своими опасениями с родителями или классным руководителям. Если вы и дома подвергаетесь систематическому запугиванию со стороны самых близких людей и думаете, что это норма. Уверяю вас, это не так. В этом случае, следует обратиться за помощью к школьному психологу или в соответствующие органы помощи.

Выберите идеального онлайн - репетитора по любому школьному предмету

Выберите идеального репетитора по любому школьному предмету

Читайте также:

Мы сами создаем свое будущее. Уже позади те времена, когда исследователи наперегонки делали мировые открытия. Многое доступно здесь…
Режим сна играет ключевую роль в жизни поступающих в вузы, влияя на их учебную производительность, физическое и эмоциональное…
Мы подвергаемся воздействию нежелательных эмоций каждый день. Они провоцируют совершать определенные действия и вызывают различные реакции. Эти состояния…
Не только успех первой леди США может сподвигнуть на выдающиеся достижения. Но и мальчишка из обычной семьи со…
Культурная адаптация и особенности жизни российских студентов в Грузии представляют интересную тему для изучения. Когда студент отправляется за…
Для старшеклассников поиск своего призвания может быть сложным и запутанным процессом. Перечислим основные сложности, с которыми могут столкнуться…
В современном мире, пронизанном инновациями и технологическими переменами, развитие предпринимательского мышления и стартап-культуры становится ключевым аспектом подготовки молодых…
Конструктор, инженер, механик – все это так скучно! Нет ли других вариантов применить тягу к точным наукам и…
Министерство науки и высшего образования РФ разработало положение о правилах приема в вузы в 2024 году. Как отмечают…