Исследование центра A2:Research показало, что основные причины неудачи, по мнению родителей, это стресс, проблемы в школе и невезение.
Аналитики провели исследование среди родителей, чьи дети готовились к ЕГЭ с помощью репетиторов и онлайн-школ. Родители рассказали, какие результаты они ожидали от своих детей.
Опрос показал, что только четверть родителей (26%) считают, что их дети получили хорошие результаты на экзаменах и что эти баллы достаточны для поступления в вуз.
Большинство родителей (43%), чьи дети занимались с репетиторами или онлайн-курсами, очень хотели видеть высокие результаты на ЕГЭ. Из опроса стало известно, что каждый восьмой школьник (12%), который готовился дополнительно к ЕГЭ, сдал экзамены на 90 баллов и выше. Хорошие результаты на ЕГЭ позволят им получить скидку на обучение в вузе.
Однако больше половины родителей (56%) признались, что ожидали еще лучших результатов от своих детей на ЕГЭ. Они назвали основными причинами неудачи стресс (65%), невезение (63%) и работу школьных учителей. Каждый пятый родитель (20%) нанял в качестве репетитора своего школьного учителя. Возможно, поэтому большинство недовольных родителей (71%) считают, что учителя из обычной школы являются основной причиной низких баллов.
Ученые отметили, что родители выбирают школьных учителей в качестве репетиторов, чтобы сохранить связь с конкретным преподавателем. Однако на практике такие учителя редко следят за изменениями в экзамене и заданиями, и почти никогда не сдают ЕГЭ. Они предложили, что участие в олимпиадах может помочь детям победить стресс и уменьшить ошибки на экзамене.
Довольные результатами родители связывают успех детей со школьным учителем (47%), продуктивным сотрудничеством с онлайн-школой (32%) и стараниями самих детей (18%).